понедельник, 12 января 2009 г.

SsangYong объявил о банкротстве

Южнокорейская автомобильная компания SsangYong объявила о банкротстве. Как и многие другие автопроизводители, она сократила производство из-за глобального кризиса. Однако, она пострадала сильнее конкурентов. В декабре прошлого года продажи компании сократились на 53%, а в целом прошлый год принес одни убытки. Ssangyong обратилась к правительству и банкам за помощью, однако не смогла убедить их оказать ей поддержку. Глава государственного банка Korea Development bank (KDB), главного кредитора SsangYong, заявил, что готов помочь компании, но при условии, что представители SAIC будут готовы поддержать ее, сообщают «Вести» со ссылкой на BBC.

SsangYong сообщила, что на 30% сокращает зарплаты. Часть работников будет отправлена на пенсию досрочно. Эти меры направлены на то, чтобы избежать закрытия предприятия. Исполнительный директор и президент компании подали в отставку. На фондовой бирже приостановлены торги акциями фирмы, которые за последний год подешевели на 77%.

Компания SAIC, владеющая контрольным пакетом акций SsangYong, утверждает, что еще не все потеряно. По мнению экспертов, если суд объявит SsangYong банкротом, это развяжет руки SAIC.

«SAIC, судя по всему, не намерена вкладывать дополнительные средства в Ssangyong в связи с тем, что глобальный автомобильный рынок сталкивается с проблемой перепроизводства. Кроме того, неясно, сколько денег понадобится на то, чтобы оживить SsangYong», - заявил экономист Сон Сан Хен из Kyoto Securities. По мнению аналитиков, представители SAIC, вместо того, чтобы вкладывать дополнительные средства в SsangYong, могут приобрести другую компанию, тем более, что выставленных на продажу брендов сейчас много.

Впрочем, несмотря на финансовые проблемы, SsangYong пока не собирается останавливать производство на своих заводах.

СПРАВКА

SsangYong - самая маленькая из пяти южнокорейских автопроизводителей. Она выпускает внедорожники, которые производились, в том числе и в России. Компания находится под контролем китайского капитала, компания SAIC владеет 51% акций SsangYong.

КСТАТИ

Крах корейского концерна может ударить по дистрибутору и производителю SsangYong в России — Sollers. У компании достаточный запас автомобилей, машинокомплектов и запчастей, чтобы продолжать продажи и производство в России в ожидании компромиссного решения о судьбе SsangYong, «Ведомости» приводят заверения представителя компании. На сколько хватит этих запасов, он не сказал.

_______________________________________

Чери - китайские автомобили

Комментариев нет: